Настоящее учебное пособие — результат разработки теоретических вопросов социологии искусства группой сотрудников Государственного института искусствознания на протяжении 70-90х гг Опираясь, на мировой опыт, вгпбтнакопленный социологией искусства, учитывая современные тенденции ее развития и основываясь на собственных теоретических представлениях, авторы представляют учебное пособие, позволяющее с единых общесистемных позиций рассматривать различные теоретико-социологические прворфчоблемы и исследовать множественные социологические аспекты бытия искусства Прослежен опыт социологии искусства XIX в, отразивший тенденции кризиса и распада культуры, возникшей со времен эпохи Возрождения Осмыслению также подвергнут опыт социологии искусства в понимании логики развития искусства XX века Авторами предложено и аргументировано положение о том, что предметом искусства как социального института является картина мира в ее художественных формах В связи с этим подробно рвтсмчассмотрена история изучения картины мира в теории иистории культуры и проанализирован социологический аспект этой проблемы В учебнике рассмотрены взаимодействие социологии искусства с другими научными дисциплинами — теорией и историей искусства, социальной психологией искусства, историей ментальностей, экономикой искусства, культурологией, этнологией, семиотикой и рецептивной эстетикой Выход в свет данного пособия является не только важным вкладом в отечественную социологию, но и во многом приоритетным для мировой социологической науки, где социологияискусства до сих пор по существу представляет собой мозаику различных взглядов и точек зрения Курс социологии искусства предназначен для обучающихся в высших учебных заведениях гуманитарного, в особенности художественно-творческого, профиля Авторы (показать всех авторов) Владимир Жидков Константин Соколов Евгений Дуков.